Версии сайта:
Администрация
городского поселения Тутаев
Тутаевского района Ярославской области
152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Романовская, д. 35
Контакты
Ещё информации
152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Романовская, д. 35
Телефон:
8(48533)
2-20-91
Телефон: 8(48533) 2-20-91
Бухгалтерия: 8(48533) 7-08-83
Факс: 8(48533) 2-20-91
Ошибка!
 
Главная » Документы » Решения » 2017 » Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения Тутаев

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения Тутаев


116.5 Кб
скачать

192 от 20.04.2017

Приложения





РЕШЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУТАЕВ

20.04.2017 № 192

Об утверждении Положения о

муниципальном земельном

контроле на территории

городского поселения Тутаев

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Ярославской области от 18.02.2015 № 150-п «О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области», Уставом городского поселения Тутаев, Муниципальный Совет городского поселения Тутаев

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения Тутаев.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Муниципального Совета городского поселения Тутаев по экономической политике и предпринимательству (Анисимова Т.П.).

3. Опубликовать настоящее Решение в Тутаевской массовой муниципальной газете «Берега».

4. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Муниципального Совета

городского поселения Тутаев С.Ю. Ершов 

Утверждено

Решением Муниципального Совета городского поселения Тутаев

от 20.04.2017 № 192

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном земельном контроле

на территории городского поселения Тутаев

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения Тутаев разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ), постановлением Правительства Ярославской области от 18.02.2015 года №150-п «О порядке осуществления муниципального контроля на территории Ярославской области».

1.2. Целями муниципального земельного контроля на территории городского поселения Тутаев (далее - муниципальный земельный контроль) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории городского поселения Тутаев.

1.3. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.

1.4. Муниципальный земельный контроль проводится Администрацией городского поселения Тутаев через уполномоченный орган Администрации городского поселения Тутаев (далее - орган муниципального земельного контроля).

В случае передачи полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского поселения Тутаев от Администрации городского поселения Тутаев к Администрации Тутаевского муниципального района, муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией Тутаевского муниципального района через уполномоченный орган Администрации Тутаевского муниципального района (далее - орган муниципального земельного контроля).

Муниципальный земельный контроль осуществляется сотрудниками органа муниципального земельного контроля, включенными в Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля и составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.5. Муниципальный земельный контроль проводится органом муниципального земельного контроля, в отношении объектов земельных отношений во взаимодействии с территориальными органами, осуществляющими государственный земельный надзор, правоохранительными и иными органами государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, органами местного самоуправления.

1.6. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленных нарушений. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль (далее - должностные лица), в течение 3 рабочих дней после завершения проверки направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения.

Должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.10, 8.6, 8.7, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Ярославской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленные нарушения осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

2. Организация и осуществление муниципального земельного контроля

в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, права и обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

при осуществлении муниципального земельного контроля

2.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и иных федеральных законов.

2.2. Организация и проведение плановой проверки.

2.2.1. Плановая проверка проводится в формах документарной проверки

3

и (или) выездной проверки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.

2.2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок.

2.2.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок формируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок до их утверждения направляются органом муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора в срок до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

2.2.5. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается по основаниям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Изменения, вносимые в ежегодный план проведения плановых проверок, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора.

2.3. Организация и проведение внеплановой проверки.

2.3.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2.3.2. Согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.3.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в порядке, предусмотренном пунктом 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

2.4. При проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

2.5. По итогам проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляются акты проверок по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

2.6. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

2.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченного органа муниципального земельного контроля информацию, которая относится к проводимой проверке и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченного органа муниципального земельного контроля, повлекшие(ее) за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3. Организация и осуществление муниципального земельного контроля

в отношении физических лиц, права и обязанности физических лиц

при осуществлении муниципального земельного контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Указанные проверки проводятся на основании Распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля.

3.2. Плановые проверки физических лиц проводятся не чаще 1 раза в 2 года.

3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов.

3.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок физических лиц формируются в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждаются руководителем органа муниципального земельного контроля. Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В ежегодных планах проведения плановых проверок физических лиц указываются следующие сведения:

1) адрес земельного участка;

2) категория и вид разрешенного использования земельного участка;

3)площадь земельного участка;

4)дата проведения проверки.

3.5. По результатам плановой проверки физических лиц составляется акт проверки использования земельного участка по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - акт проверки использования земельного участка).

Приложениями к акту проверки являются:

1) схематический чертеж местоположения земельного участка, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

2) результаты обмера площади земельного участка, зафиксированные по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;

3) фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

К акту проверки прилагаются и иные документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений земельного законодательства.

3.6.Акт проверки использования земельного участка оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под подпись.

3.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.9. Плановая и внеплановая проверки проводятся в формах документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.10. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, устанавливающих права и обязанности, и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением требований органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении физического лица муниципального земельного контроля.

3.11. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется в соответствии с настоящим Положением и проводится по местонахождению органа муниципального земельного контроля.

3.12. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц, вызывает обоснованные сомнения либо данные сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом требований, установленных земельным законодательством, должностные лица направляют в адрес физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у физического лица, его уполномоченного представителя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

7

3.13. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо направляет в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе копии документов.

3.14. В случае если после рассмотрения представленных документов не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности содержащихся в них сведений, должностное лицо проводит выездную проверку.

3.15. Предметом выездной проверки является натурное обследование земельного участка. Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка, принадлежащего физическому лицу, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия.

3.16. О проведении плановой проверки физическое лицо уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем за 2 календарных дня до начала ее проведения посредством направления уведомления с копией распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки. Уведомление о проведении проверки подписывается руководителем или заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля и направляется физическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

При проведении внеплановой выездной проверки физическое лицо уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Заверенная печатью копия Распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении проверки вручается под подпись должностным лицом, проводящим проверку, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

3.17. Выездная проверка проводится должностным лицом, указанным в уведомлении о проведении выездной проверки, в месте и во время, указанные в уведомлении о проведении выездной проверки. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица, разъяснения физическому лицу или его уполномоченному представителю полномочий лиц, проводящих выездную проверку, а также целей, задач, оснований проведения выездной проверки, видов и объемов мероприятий по контролю, условий и сроков ее проведения.

3.18. Физическое лицо или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностному лицу возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ на территорию земельного участка.

3.19. Физическое лицо или его уполномоченный представитель имеют право:

1) присутствовать при проведении проверок должностным лицом;

2) давать объяснения, возражения по факту выявленного нарушения земельного законодательства;

3) знакомиться с результатами проверки;

4) обжаловать действия должностного лица в установленном законом порядке.

3.20. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.

3.21. В случае отсутствия землепользователя - физического лица или его уполномоченного представителя при проведении проверки проверка осуществляется без участия такого землепользователя.

3.22. Положения раздела 3 настоящего Положения не применяются к мероприятиям по муниципальному земельному контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов муниципального земельного контроля и физических лиц, и на физических лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля.

 

Приложения

Дата создания материала: 24-04-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *